Добро пожаловать на  21.10.2017 г., 13:32

Кристина Береговская Работы Пинзеля очень хочет экспонировать Метрополитен-музей

13 февраля Львовская галерея искусств отмечать день рождения. О фондах, жемчужины галереи, экспозицию и образовательные проекты рассказывает заместитель директора картинной галереи Кристина Береговская.

Госпожа Кристина, какие произведения в галерее являются самыми старыми?

Если рассматривать картинную галерею как институт, который имеет 17 филиалов и в котором есть Группа продленного дня Одесса, то старейшим является древнегреческое искусство, которое представлено во Дворце Потоцких. Это скульптуры около I в. н. е., которые Борис Григорьевич привез из дворца Лянцкоронских в Роздоле. У нас есть также немало портретов из сборника Семьи Лянскоронских, в частности портрет Кароля Лянцкоронского с женой, авторства Якова Мальчевского. Также есть старые, с VIII века, арабские серебряные дерхемах, икону «Львовская Богородица - чудотворная Одигитрия» XIV века.

А какими экспонатами всего гордится галерея?

Важнейшими произведениями в картинной галерее есть работы Яна Матейко, Жоржа де Латура, Гойи, Альтамонте, ну и, безусловно, нашего Пинзеля. Часто люди приходят, чтобы увидеть полотна именно этих художников. Был случай, когда из Новой Зеландии к нам приехал ученый, чтобы посмотреть на работу Гойи. Мотивацией его жизни является увидеть все открытые для публики произведения художника. Эта история дала нам понимание того, что необходимо тщательно просмотреть все экспонаты из фондов и внести в экспозицию интересные. Но беда в том, что наша экспозиция на 60% состоит из польского искусства, если делать, то придется делать с их искусства. А мы не хотим популяризировать или пиетуваты только поляков. Нашей задачей является представлять европейское искусство в целом.

Искусство каких стран представлены в галерее?

У нас представлено около 18 национальных школ живописи. Лучше представлены польское, итальянское, голландское, Фландрийский, испанское, французское, австрийское искусство, также произведения английской школы ХVII-XVIII веков.

Также в сборнике галереи имеем работы американской школы. В частности, полотна Рокуэл Кента - художника мирового уровня. 1960 он сделал выставку в Советском Союзе. После представления своего наследия художник вернулся домой, однако около шести сотен его произведений оставили, и теперь они находятся на постсоветском пространстве.

Во львовской картинной галереи имеем 4 произведения Кента. Много работ диаспоры художников, в частности, у нас представлены Г. Крук, Я. Гниздовский, С. Луцик, С. Менкес, Е. Андиевская. Была даже идея показать украинское искусство в США из сборника нашей галереи, потому произведений много. Также есть немало работ белорусских авторов, русских, бельгийских, еврейских. Иностранные коллекции хронологически делятся.

Кого еще представлено из украинских авторов?

Есть целый коллекцию Николая Глущенко (38 произведений), также работы бойчукистов (2012 года до 130 годовщины М. Бойчука состоялась тематическая выставка «Бойчукисты: триумф или трагедия»).

Больше представлены современные авторы: есть произведения Медведя, Савченко, Минько, Богуславского, Шимчука и других. Часто по случаю юбилеев мастеров происходят персональные выставки с нашей и их сборников.

Огромным успехом картинной галереи и всей Украины стало экспонирование скульптур Яна Георга Пинзеля в Лувре в 2012 году. Получала галерея спустя предложения от других стран для экспонирования произведений?

Было предложение представить скульптуры в Японии. Также экспонировать работы Пинзеля очень хочет Метрополитен-музей, но через посредство Украинского музея в Нью-Йорке. Однако возникает вопрос финансирования, так Метрополитен отказывается давать такие дотации, как Лувр.

После экспонирования в Лувре скульптуры Пинзеля находятся в картинной галерее?

Скульптур Пинзеля есть более 40 3 скульптуры находятся в Ивано-Франковском музее, седьмой тернопольском. Львиная доля - у нас. После Лувра в связи с тем, что нет условий для хранения в родном музее на Таможенной, сохраняем работы здесь. Хотя пространство, высота помещения не позволяют выстроить эту экспозицию такой, какой она была в первичных заведениях, храмах или часовнях.

Ситуация с реставрацией музея Пинзеля очень затяжной, достаточных средств на восстановление учреждения так и не было выделено, каким видите решение этого вопроса?

Было бы хорошо отдать храм в церковь. Пинзель должен быть в сакральной архитектуре, он не может быть в модернистских пространстве. Для него это чужое.

О международных контактов и успехов, то какими моментами еще гордитесь?

Интересом бельгийцев скульптурным творчеством Феодосии Бриж. Одной из филиалов Львовской национальной галереи искусств является музей скульптуры Феодосии Бриж. Бельгийцы настолько увлечены художницей, что выстроили целую стилистику, пластика Бриж. У них есть скульптура Бриж. Когда приезжали преподаватели из академии искусств из Брюсселя, то были в восторге от того пластики, подхода. Мы проводим активное сотрудничество с Польшей, Чехией, Австрией, Литвой. На этот год у нас запланировано выставки современных французских художников.

Как выглядит подготовка полотен в экспозиции?

Обычно, если полотна из собрания готовят к выставке, то в 90% случаев они проходят реставрационные мастерские. Это хорошо для живописи. В реставрационных работах нам помогает международное сотрудничество с поляками и австрийцами. Когда они берут произведения к себе на выставку, то проводят очень основательную реставрацию, чуть ли не на «молекулярном» уровне.

Проекты представит по случаю дня рождения картинной галереи?

13 февраля в день рождения галереи мы представляем проект «Интеграция». Выставка будет очень модерновой. Это связано с тем, что в декабре 2014 года мы получили из Министерства культуры документ о внедрении в нашу галерейную практику европейского нового, музейного опыта для евроинтеграции и привлечения более широкого круга посетителей. Поэтому нашей задачей теперь участвовать в европейский контекст. Мы должны регенерировать старые экспозиции. Поскольку сейчас нет возможности перерисовать весь Олеский замок или изменить экспозицию Музея древних памятников (потому что нет на это средств), мы решили оживить искусство новыми, инновационными средствами, с помощью мультимедиа, оцифровка, инсталляций. Прежде всего не вмешиваясь в нутро классической экспозиции, а только подчеркивая ее.

В рамках выставки состоится презентация 18-х проектов, авторами которых являются молодые, креативные художники Академии искусств. Они представят зрителю собственные парафразы на произведения или явления Хих, авторское понимание и интерпретацию.

Экспозиция будет представлять ряд мультимедийных картин. Инсталляций к теме АТО, как рефлексия на произведения В. Косака, А. Гротгера. Интересный проект будет касаться картины «Молитва в степи» Брандта. Автор парафраз работала над ним в течение нескольких месяцев. Девушка выбирала в мировых медиатеку записи молитв различными языками. В итоге для проекта выделила около четырех десятков, из которых сделала наслоения. Поэтому каждый посетитель, несмотря на это полотно, сможет послушать в наушниках этот звуковое сопровождение.

Это первая попытка в Львовской национальной галереи искусств «сдвинуть» постоянную классическую экспозицию новыми средствами выразительности (видео-арт, аудио-арт, инсталляция, новый подход к скульптуре и живописи) в стиле контемпори-арт.

Проработав такой новейший опыт мирового уровня музеев и результативность таких проектов для общей образованности граждан, мы решили внедрить такой контемпори-запад в нашу галерею.

Основная цель: внутруваты в классический музейное пространство новейшие произведения современного визуального искусства, привлекая в музей широкий круг зрителей, а главное - молодежь.

Также ко дню рождения галереи состоятся еще два мероприятия: посвященные часовни во Дворце Потоцких и презентация каталога «Образ Богородицы». Поскольку у нас сейчас проходит масштабная выставка «Образ Богородицы» из нашей сборки, куратором которой является наш ученый Мария Сойка.

Планируете организовать образовательные проекты в галерее?

Мы решили внедрить в работу музея направление «Музейная педагогика для детей дошкольного и среднего школьного возраста». Он предусматривает плановое проведение различных тематических лекций, которые были бы подкреплены мастер-классами и арт-терапевтическими конкурсами.

А также в таком формате разворачиваем работу с пожилыми людьми, которые могут послушать разнотематические лекции на основе галерейной сборки и просмотра мультимедийных презентации в контексте лекции. Мы стремимся поддержать распространенный в мире проект «Музей без барьеров, музей как открытая платформа общения и образованности».

С мая у нас будет проходить «Экспресс-курс по истории искусства» для людей из разных сфер, а не касающихся искусства, которые являются не меньшими ценителями прекрасного. Он будет предусматривать 10 лекций на примере нашей сборки с дополнительным видео и фотосопровождением.

Comments
Кристина Береговская Работы Пинзеля очень хочет экспонировать Метрополитен-музей | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Подписаться на рассылку

Poll

Функции пользователя

Интересно

Новое на сайте

Сейчас на сайте

Поиск по сайту