Добро пожаловать на  21.10.2017 г., 13:32

Олег Огородник: Все мои фотографии - грустные

Но этого не скажешь о характере автора. Что бы ни случалось - на его лице всегда полдень улыбка, а на устах - отборный галицкий шутку.

Он всегда куда-то спешит узенькими улочками старого Львова и, вместе с тем, всегда есть время посетить уютного кафе на Армянской или где с тем, кого «сто лет не видел», пишет give.com.ua.

... Еще у одного львовского фотохудожника - юбилей, и творческий, и просто жизненный, и в связи с его шестидесятилетием в Музее этнографии и художественного промысла открылась его персональная выставка. На ней - всего сорок работ, но они хорошо раскрывают его многогранный фотографический талант. Олько (а именно так его называют журналисты и друзья по творческому цеху) говорит, что работал над ними почти год, но использовал отснятые кадры и десяти-, и пятнадцатилетней давности. Для изготовления фото выбрал техники, которые уже забывают наш «зварйований» время (так говорит Олько - авт.) Цифровой фотографии: Цианотипия, альбумен и с использованием бромосрибнои эмульсии собственного производства. Такие техники использовали в конце XIX - начале ХХ века, и автор считает, что именно они раскрывают истинный дух фотографии.

Жанры и тематика его работ разнообразны: натюрморт, пейзаж, портрет, ню, и они пронизаны глубоким философским содержанием, запоминаются надолго.

Ольку, на той выставке еще есть уголок с твоими портретами. Что это за портреты? Не один же же их делал?

Я решил провести такой конкурс между фотографами. Дал ребятам клич, и они прислали более двухсот моих портретов, потому что мы часто на различных акциях и где знимкуе друг друга. Жюри отобрало самые интересные, хотя это было очень трудно сделать, а я отлил четыре серебряные медали - три для награды за первые три места и одну оставил себе на память. Первое место выиграл одессит Сергей Гуменюк, он меня в Карпатах «поймал» в свой объектив, и ему было очень трудно это сделать, потому что в горах я люблю себе кирнуты, а то было утром на второй день ... Второе место выиграл наш львовский фотограф Владимир Дубас, а третье - Юрий Бакай из Ивано-Франковска. Вон видишь, корова стоит, а у нее - моя тень. Надо же что-то оставить после себя, хоть какую тень. И жюри хорошо это уловил.

Ольку, банальный вопрос: когда ты впервые взял в руки фотоаппарат?

В десять лет, это была «Смена», которую мне подарил брат. Я очень любил спорт и начал фотографировать всякие мотокроссы. Затем забросил это дело, и где-то в 22 года снова к ней вернулся, надо было по работе фотографировать. Я работал тогда на геологическом факультете, и там нужно было делать много снимков под микроскопом. Бегал на работу через парк Костюшко. И раз, помню, это было зимой, бегу и внезапно останавливаюсь: меня поразила красота зимнего парка, которую невозможно описать словами: все деревья облеплены снегом, людей нет ... Я вернулся домой за фотоаппаратом. И тогда я снова вернулся к съемке спорта.

Я еще жил на улице Антоновича, а моим соседом был такой известный в то время украинский фотограф Владимир Сидорко. Он уехал затем в Ильичевск, оттуда - в Молдавию, занимался серьезно фотографией, и когда он уже был в Ильичевске, приезжал во Львов. Мы с ним встречались, он смотрел мои фотографии и однажды говорит: «Тебе пора серьезно заняться этим, участвовать в каких выставках». Я тогда свои работы посылал ему по почте, то не было так как сейчас - кликнул и полетели. Те снимки тогда надо было напечатать, запаковать в конверт, отправить, а затем он отсылал меня назад со своими комментариями. С этого все и началось. Еще когда он жил во Львове, я любил приходить к нему в ванную и наблюдать как печатаются фотографии. Он же меня и подтолкнул к тому, чтобы я участвовал в международных выставках, вступил в фотоклуб Дома культуры строителей. Сначала я попадал в экспозиции тех выставок, затем выигрывал медали, потом уже меня начали приглашать в состав различных международных жюри.

Почему ты обратился к такой старой техники?

Так как цифровая фотография уже немного достала. Я решил сам покрывать бумагу эмульсией и печатать снимки. Действовал так на мужицкий ум, то читал, но точного рецепта нигде нет, вывел какой-то свой. То начало получаться, но меня это качество не устраивала.

Впоследствии я познакомился с одним фотографом - Петром Грицыком, который живет в Америке и ежегодно приезжает в Украину. Он меня научил техники альбумина. Эта техника потянула за собой кучу расходов, надо было и химию покупать, и все остальное, но мне это было интересно. То берутся яйца, разделяется желток и белок, белок взбивается в безе, потом все это оседает ... Чтобы использовать 50-60 листьев фотобумаги, надо 21 яйцо и еще кучу реактивов, это все смешивается и накладывается на бумагу, и он уже может лежать хоть год , хоть два, хоть десять лет, а затем, чтобы делать снимки в этой технике, надо еще развести азотно-кислое серебро, которое тоже стоит недешево, и печатается контактно знимка. Негатив здесь должен быть большой, и для того еще нужно иметь специальную рамку. В этой технике есть еще другие нюансы, я бы даже сказал - секреты.

Что тебе больше всего нравится знимкуваты?

Все то, что висит на стенах. Еще люблю фотографировать спорт. Девушки всегда хорошо выглядят, натюрморты под ретро-стиль. Чтобы печатать снимки в такой технике, они должны быть «под старину».

Художественная фотография и профессиональная работа в редакции - это помогает друг другу мешает, ставит фотохудожника в определенные рамки?

Я бы не сказал, что мешает. Всегда можно снять просто так, а можно поискать какой интересный ракурс, чтобы фотография действительно бросалась в глаза и была интересна читателю. Я всегда что-то искал, но был период, не хотелось искать, потому что это было связано с платой по формуле: как платите - так и делаю. Потом я посмотрел на все это и понял, что при малой платы я не могу снимать плохо. Рутинная редакционная работа тоже помогает, потому что мозг не застаивается, все время должен думать.

В чем ты бы еще хотел себя реализовать?

В конкурсах можно было бы участвовать, но они становятся все меньше интересны из-за засилья цифровой фотографии. Я сейчас был в жюри от Украины в конкурсе Волд Кап Сант-Франтьеро, то такая французская фотографическая организация со статусом международной. Пришлось осмотреть где 1650 с лишним цветных работ и +1233 работы черно-белые. Взглянув на все это, сразу представляешь себе где фотография развита, а где ни, откуда присылают работы нормальные авторы, а откуда - все те, кто имеет фотоаппарат и знает о таких конкурсы. Действительно художественного было мало. И еще такие странные условия: нельзя одного автора за две работы награждать, то приходилось выбрасывать хорошую работу и извлекать что-то из тех нелепых. Такие у них правила.

Хочу поснимать натюрморты пока не выпал снег. На балконе у меня есть куча всякого старого утварь и старый креденс, который удалось спасти во время ремонта (его хотели выбросить). Так вот, сейчас займусь тем старым буфетов и еще хочу поехать куда-то на природу. Я не люблю веселых снимок, и именно сейчас и пора поздней осени, состояние природы такой грустный. Хочу что-то интересное поснимать и напечатать в этих старых техниках.

Что имеет отношение

Comments
Олег Огородник: Все мои фотографии - грустные | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Подписаться на рассылку

Poll

Функции пользователя

Интересно

Новое на сайте

Сейчас на сайте

Поиск по сайту