Добро пожаловать на  21.10.2017 г., 13:32

Slava i dengi ubivaut tvorchestvo - hudozhnik Lev Skop

Слава и деньги убивают творчество - художник Лев Скоп

Иконописец, который 28 лет реставрирует церковь в Дрогобыче, считает, что рисовать может каждый, и лучшие картины - первые.

Художник Лев Скоп уже 28 лет собственными усилиями реставрирует церковь святого Юра в Дрогобыче, внесенную в перечень памятников архитектуры ЮНЕСКО. А недавно художник представил публике 365 икон Богородицы, нарисованных на гонте ( фрагментах деревянной кровли, которую заменяли в этой церкви ). Все иконы он выставил на благотворительный аукцион, средства от которого передадут фонда « Крылья надежды» - на медицинское оборудование для лечения тяжелобольных детей.

Шестидесятилетний человек отмечает, что не гоняется за деньгами. «Кому-то они нужны больше, чем мне », - говорит он. А работой он называет то, что человеку не хочется делать.

Лев Скоп пятнадцать лет работал преподавателем в Львовской национальной академии искусств и обладает даром вдохновлять людей на творчество. Говорит, его присутствие может помочь чуду и картины новичка не только заметят, но и даже купят.

Образ его легко запечатлевается в памяти: светло- синие глаза, запутанное седые волосы и длинная борода.

В его маленькое помещение возле церкви часто приходят те, кто хочет рисовать. Стены, полки, столы его мастерской завалены вещами, которые можно долго рассматривать. Здесь, в комнате -складе, висит с десяток солнцезащитных очков, шесть электрогитар, книжная полка заполнена, ниже - картины, инструменты, краски.

Садимся за небольшой стол. На нем запыленный компьютер с открытой страницей Facebook, рядом - импровизированная пепельница и сигареты. Господин Лев много курит, от чего воздух в маленькой комнатке густое и туманное.

На стене - два образа в стареньких вышитых полотенцах, один из них - 1938 года. Их окутала мелкая паутина.

«На самом деле в искусстве никто не понимает...», - говорит Лев Скоп и начинает свою историю о чудесах, которые случаются с теми, кто начинает рисовать, и ошибки тех, кто считает себя искусствоведами.

- Еще недавно в этой комнате, - художник указывает на соседнюю комнату, - сидели сторожа. Как-то им надо было подмену и пришла сюда такая интересная девушка. Сидит, читает, а я ей говорю : «Почему не рисуешь ? ». « А я не умею » - отвечает. «Но я не спрашиваю, ты умеешь ».

- Знаешь, есть такое счастье, когда тебе верят, - улыбается художник. - И когда мне человек верит, то я счастлив.

Он начал задавать темы, а она рисовала. И портрет Шевченко и братьев Кличко. Продолжала рисовать и дома. «И начала такие шедевры производить », - недоумевает господин Левко.

А на вопрос, как у нее это получалось, только пожимает плечами: « Я не понимаю в искусстве. Я говорю «Мать родная » и это означает, что мне нравится ».

Впоследствии господин Левко пригласил девушку на ярмарке в Пирогово. Его картины, как он сам признается, там всегда достаточно хорошо продавались. « Говорю ей : « Поехали, только ты там ни открывай рта, молчи и кивай головой », - вспоминает свое приглашение художник.

Цены на картины дебютантки поставили приличные (почти 500 грн). «Понятно, что туда приехали с трудами уже опытные художники. И никому же из покупателей не придет в голову спрашивать, которому дипломом ты закончил академию и или это ты продаешь свои первые картины. А девушке тогда предлагали участвовать в выставках... », - рассказывает художник.

«Это был очень классный театр! Ходили все эти уважаемые люди, оценивали работы и серьезно спрашивали: «Сколько ? » Я был бесконечно рад ! Ибо если кто из моего окружения продает картины и его приглашают на фестивали, я неистово радуюсь ! А я ничего не говорил - картины сами говорили », - продолжает он.

После того, добавляет господин Левко, девушка больше не рисовала. Он считает, что так произошло по простой причине - ей это просто было не нужно.

Художник объясняет этот феномен тем, что рисовать может каждый и именно ранние картины являются уникальными и лучшими. По его мнению, молодые люди, студенты намного талантливее за всевозможных профессоров : ибо первые, наивные подсознательные шаги. И главное здесь - в дальнейшем оставаться собой.

- Потому что если ты хочешь быть счастливым - будь им. Ну, а кто себя хоть раз предаст - утонет в грязи измен, - цитирует Лев Скоп. А изменить себя, по его мнению, - это стать зависимым от денег и заказов. Если же художник останется собой, то имеет шанс создать шедевр.

«Только шанс, - акцентирует господин Лев. - Ибо искусство определяет время ». Бренды, реклама, раскрутки, альбомы, навязывание людям своей гениальности, рассказы об успехе - это часто ложь, отмечает он.

- Через некоторое время человек умирает как художник, - с грустью констатирует художник. - Перестает рисовать то, что любит и переходит к тиражированию картин вроде « три березы, две сосны ». Я не знаю эти художники имеют счастье, потому что они производят точно не произведения искусства, хотя эти картины и быть качественными. У этих людей в глазах - стекло. Они мне говорят: «Ты же ничего не имеешь, но который ты счастлив » А я все. Это они очень много требуют.
Долгий период успешной продажи картин Лев Скоп характеризует очень лаконично: «Это катастрофа». Хватается за голову: «У меня заказывали похожие картины и я начал становиться рабом ! Патологическая зависимость от денег говорит не делать то, что хочешь, и это - яма ».

Автопортрет художника - это его работы, считает Лев Скоп. « Сразу видно, где ты горишь, а где ты мучаешься », - говорит он.

Своим студентам художник всегда напоминает: тот, кто сгорает в работе, кто остается собой, может достичь определенной славы. Но слава портит так же, как и деньги : она « существует для того, чтобы человек перестал быть творческой ».

Что имеет отношение

Comments
Slava i dengi ubivaut tvorchestvo - hudozhnik Lev Skop | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Подписаться на рассылку

Poll

Функции пользователя

Интересно

Новое на сайте

Сейчас на сайте

Поиск по сайту