Добро пожаловать на  16.10.2018 г., 21:18

Ternopolyanin-Andrey-Bakan-lechi

Тернополянин Андрей Бакан "лечит" пианино и рояли почти 20 лет

У тернополянина Андрея Бакан - редкая профессия. Он - мастер по настройке пианино и роялей. Мужчина учит детей в музыкальной школе.

А еще интересуется историей Украины. Он уже совершил три свои заветные мечты. Говорит, чтобы быть счастливым, нужно стремиться к тому, к чему можешь дотянуться

Андрей Бакан занимается любимым делом около 20 лет, пишет сайт погода на Бали. Он работает мастером по настройке пианино в Тернопольской музыкальной школе № 2. Также отзвучивает инструменты перед концертами в филармонии и драмтеатре. Говорит, что его сольные выступления начинаются за четыре часа до публичного выступления музыкантов.

- Как и почему заинтересовались музыкой? В семье были музыканты?

- Отец работал учителем в музыкальной школе № 2, играл на баяне. Сначала было желание родителей, чтобы мы с братом ходили в музыкальную школу. Поэтому мы оба закончили музыкальную школу по классу фортепиано. Впоследствии я поступил в Тернопольское музучилище. Помню, что в то время я разрывался между двумя любимыми делами - музыкой и историей.

Покупают "Стенвей" за 100 тысяч долларов

- Вы сегодня учите детей в музшколы. Как случилось, что вы начали настраивать пианино?

- Во время учебы в училище меня выбрал учитель, который настраивал клавишные. Он был одним из лучших старых мастеров в Киеве. В его семье музыкантов не было, поэтому он решил свои знания передать мне. В то время ему было уже 70 лет. Он мне много интересно рассказывал об инструменте, о его душе, звучание.

У нас пианино не имеет такой ценности, как в мире. Здесь фортепиано "Украина" или "Чернигов" можно купить даже за 400 грн. Но за рубежом есть люди, которые в хороший инструмент вкладывают деньги так же, как и в недвижимость или автомобиль. Рояль известного мирового бренда "Стенвей" стоит более 100 тысяч долларов. И его покупают! А это цена хорошего автомобиля.

- Знаю, что сейчас в Украине несколько лет совсем не выпускают пианино. В основном приходится покупать старые инструменты, которым несколько десятков лет ...

- В Тернополе сейчас нет ни одного нового пианино - перепродают только старики. Ежегодно инструменты становятся все хуже и хуже. Обновлять их надо не только в филармонии, но и в музыкальных школах.

Качественные и недорогие инструменты производили когда-то на Черниговской фабрике музыкальных инструментов. Еще была Одесская фабрика. Но обе закрылись, поэтому покупать отечественный инструмент негде. Импортные хорошего качества очень дорогие, а китайские - некачественные. Если старое пианино в хорошем состоянии, то за него дают 450-500 долларов. А за новый чешский "Петроф" неплохого качества надо отдать от 4 до 5 тыс. евро. Еще дороже такие брендовые фирмы, как "Стенвей", "Бехштейн".

- Сколько мастеров по настройке пианино есть в Тернополе?

- Во время учебы в училище я начал заниматься настаиванием пианино. Тогда в Тернополе было пять мастеров. Среди них я был самым младшим. Теперь нас меньше - трое.

- Чтобы стать мастером по настройке пианино, нужно для этого иметь специальное образование?
- Нужно иметь музыкальное образование и быть неравнодушным к музыке. А еще эта работа лишена эмоциональности. Это монотонная работа, поэтому надо иметь терпение, внимание и сосредоточенность. Творчество начинается там, где есть чистота звука. На расстроенном инструменте невозможно брать аккорды, хорошо играть. Поэтому мои сольные концерты начинают за 3-4 часа до публичного концерта в филармонии или драмтеатре.

Идеально, когда перед каждым концертом на сцене с инструментом поработает мастер по настройке пианино. На фестивале "Джаз-без", который проходил в декабре в драмтеатре, я видстроював рояль, стоящий вместе с декорациями и который таскают за необходимость туда-сюда. А это портит инструмент. В процессе игры я ничего не могу изменить. Поэтому моя задача - позаботиться о звучании заранее, перед концертом.

Возраст инструмента зависит от ухода

- В каком состоянии сейчас инструменты в Тернополе? Или покупают сейчас новые пианино музыкальные школы?
- В школе, в которой я преподаю, инструменты имеют более 30 лет. Их купили где-то в 70-х годах прошлого века. Фортепиано в музшколам выдерживает большую нагрузку. На них играют ежедневно 6-7 часов. За рубежом, кстати, инструменты в консерваториях заменяют через каждые 10 лет. Ведь чтобы профессионально заниматься музыкой, надо хороший инструмент.

- Сколько времени может служить пианино? Какой максимальный срок его "жизни"?

- Это зависит от ухода. Если инструмент чистить и "подтягивать" раз в 2-3 года, то он прослужит долго. Мне приходилось настраивать австрийское пианино выпуска 1892 году. Так, возраст пианино зависит от ухода за ним.

- С какими инструментами вы работаете?

- Для работы мне нужно несколько инструментов. Основной - ключ для настройки звука. Есть также отвертки, камертон, кисть, чтобы чистить механизм внутри.

- Можно ли назвать Тернополь музыкальным городом?

- У нас нет консерватории, как у наших соседей - львовян. Однако я могу назвать Тернополь концертным городом. К тому же количество детей в музыкальных школах не уменьшается. Чтобы больше развить это музыкальное направление, стоит на местном уровне проводить конкурсы, выделять для талантливых детей премии и гранды. Считаю, что должно быть материальное интерес.

Интересуется современной историей

- Чем вы интересуетесь, кроме музыки? Почему решили получить еще одну специальность?

- Параллельно с музыкой я интересуюсь историей. Когда я поступил в пединститут на музыкально-педагогический факультет, то после первого курса решил перевестись на исторический факультет.

Тогда я был на распутье - быть историком или музыкантом. Между этими двумя специальностями нет ничего общего: если музыканты эмоциональные и взрывные люди, то историки - аналитики. Последние легче воспринимают реальность, испытания, кризиса. Они не разочаровываются в жизни так легко, как музыканты. Я решил попробовать себя в обеих профессиях. Поэтому четыре года работал учителем в школе. А потом снова вернулся к музыке. Сейчас учу детей играть на фортепиано в музыкальной школе.

- Вы еще увлечения?

- Нравится вышивать. Есть несколько картин, которые вышил крестиком вручную. Однажды мать вышивала мне рубашку. Оставила полотно на несколько минут, а когда пришла, то увидела, что я продолжаю узор. Я не испортил рубашки, не позатягував нити. После этого я время от времени беру иголку в руки - вышил несколько картин с цветами и даже икону. В основном занимаюсь вышивкой, когда смотрю телевизор - слушаю новости и вышиваю.

- А кем работает ваша жена? Поддерживает ли вас?

- Она прекрасно понимает меня с полуслова. Работает учителем в школе.

- Есть ли у вас мечта, которую хотите сделать?

- Три заветные мечты я уже осуществил. Я хотел иметь собственное жилье, большую семью и машину. Мои мечты не является сверхреальное. Просто я ставлю такую ​​планку, до которой могу дотянуться. Думаю, если цель недостижима, то человек испытывает душевный дискомфорт и удовольствие.

- Ваши сыновья тоже увлекаются музыкой. Планируете передать свои навыки кому-то из них?

- Оба сына, 12-летний Святослав и 8-летний Максим, профессионально танцуют. Я считаю, что они хорошо и ответственно этим занимаются. Поэтому не жалею времени и использую различные возможности, чтобы они развивались дальше в этом направлении.

- Как отдыхаете?

- Стараемся ездить на море, в Крым. Там другой климат, другое небо, которое нельзя сравнить с Херсоном или Николаевым. Люблю песок в Евпатории. А в августе - Карпаты.

- Без чего не можете обойтись?

- Без общения с женой. Даже если поссоримся, то утром обязательно миримся. Поскольку в таком случае никакая работа не выходит, ничего не в радость.

Моль - враг номер один

- Что плохо влияет на инструмент? От чего вы его спасаете?

- Инструмент не любит резких перепадов температуры. Важно, чтобы в помещении постоянный температурный режим - 20-21 градус. Если в сентябре холодно, тогда инструмент вступает сырости. Когда включают отопление - всихаеться древесина, не держатся колышки ... Все это на него пагубно влияет. Не любит пианино и влажности. Перевозки, механические удары также плохо влияют на пианино. Однако врагом номер один для инструмента является моль, которая съедает его мягкая.

- Что нужно, чтобы был чистый звук у пианино?

- Нет двух инструментов, которые бы звучали одинаково. Для хорошего звука надо прежде убрать пыль и почистить инструмент от моли. Когда мушки съедают суконные прокладки, на основе которых построена вся механика, то без них это уже не музыкальный инструмент, а просто дерево и струны. Для пианино это так, как для машины коррозия - тогда уже авто не поддается ремонту.

Что имеет отношение

Comments
Ternopolyanin-Andrey-Bakan-lechi | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Подписаться на рассылку

Poll

Функции пользователя

Интересно

Новое на сайте

Сейчас на сайте

Поиск по сайту